Лилипуты и Гулливеры
Кольский пол-ов 1980 г.
Лиса кралась у самой воды. Тощая, грязно-рыжая, она была так увлечена охотой, что не замечала байдарок, плывших совсем рядом. Плутовка спешила к распадку, чтобы на песчаной отмели перехватить гусей. Их головы, с тревожно открытыми клювами, изредка показывались в зарослях карликовой ивы. Над кустами возвышалась терраса реки — е д о м а. По ней раскинулось пестрое великолепие летней тундры. Бурые пятна оголенного грунта чередовались с сиреневыми кругами камнеломки, розовые подушки цветов смолевки лежали на вросших в землю гранитных глыбах. Это пятниста тундра, гостеприимное прибежище разнообразных птиц и зверей.
Осторожно отгребаемся к противоположному берегу, подальше от азартной охотницы. Вплываем в тень высокой отвесной стены — бома. Здесь можно спрятаться от жары и ослепительного солнца. Отсюда хорошо виден распадок, желтая мель перед ним. По клубам зеленой листвы распадка струится текучая дрожь нагретого воздуха.
- ...Лиса подползла к осоке, положила голову на лапы и терпеливо ждала.
Вот на отмель вышел грузный гусак. Оглядевшись, он успокоительно гоготнул и, четко печатая след красными лапами, вперевалку направился к реке. За ним показалась стая. Патрикеевна приготовилась к прыжку. Мгновение и… кто-то невидимый и большой смял зелень о распадке. В полном безветрии закачались деревья, вихри листьев взлетели над отмелью, на зеркало плеса, жутко урча, выкрутился мутный раструб смерча.
Моторный гул нарушил безмятежную тишину жаркого дня. Смерч надвигался на нас... Подняв головы, мы растерянно наблюдали, как в рваных краях конуса метались листья и сучья. Обдав байдарки тучей: брызг, смерч величаво и грозно миновал нас, скрылся среди бастионов скал дальнего ущелья.
Комментарии
Отправить комментарий