Цветы на снегу
Шла вторая неделя сплава по Тазу. Осень разгоралась пожаром берез, хмурилась тучами, проливалась нудными дождями, выпадала жестким инеем. Как-то, выглянув ночью из палатки, увидел снег. А это светился иней на ягеле, озаренном серебристым сиянием прозрачной луны; она одиноко висела в беззвездном хрустале небосвода. Но вот и первый снег. Вначале лилась и лилась с хмурых небес промозглая изморось. Потом пошел сырой снег. Под утро, а это было в начале сентября, заросли кустарников накрыло толстое одеяло снега.
И, как награда за нашу стойкость, к вечеру Таз впал в огромную чашу разлива. Это было место слияния собственно Таза с Малым (Дындовским) Тазом. Теперь все стало ясно. Командор Михеев торжественно ставит точку на карте и объявляет дневку. Мы прошли более двух третей пути от истока Таза (сомнения нет — это он!) до устья Матыльки… Утро. Оранжево пылает тент палатки. Привычно поддев носом застежку-молнию, радостно юля, вкатывается Гемма, спаниелька, наш спутник в экспедиции. Сует холодный нос в мой теплый спальник — будит. Вслед за Геммой вылезаю. На берегу разлива горит костер. Толя Одинец, неунывающий врач, готовит завтрак. Круглая чаша водоема бурлит от рыбьих всплесков. «Какой день! Шеф!» — поглаживает бородку Одннец… Егорову, наконец-то, повезло: на золото отмели он вытягивает сиреневого «крокодила» — настоящего тазовского тайменя.
Командор плывет к восточной части разлива, куда продолжает путь Таз, на разведку. Комиссар Лапин бороздит воды – плывет к устью Малого Таза: снимает слайд-фильм. Черные точки уток кружат над привольем тайги. Праздничный костер. Подведены итоги. Открыт и обозначен Памятным знаком исток 1400-километрового Таза. Составлена лоция реки. Проведены наблюдения за фауной и флорой. Есть материал для прессы и фотостендов… Ночь плыла. Вдруг из глубины Вселенной стремительно стала падать желтая капля болида. Беззвучно содрогнулись звезды. Мы стояли и вспоминали дни и годы тревог и открытий. И загадали под упавший метеорит: быть нашим потомкам на далеких звездах. А как иначе?!
ВЕЛИКОЕ ПЛЕМЯ ИСКАТЕЛЕЙ СУЩЕСТВОВАЛО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА. НЕУТОМИМОЕ, НЕУГОМОННОЕ ПЛЕМЯ. ОНО ШАГАЛО ПО ЗЕМЛЕ, ВГРЫЗАЛОСЬ В НЕДРА, ПОДНИМАЛОСЬ В НЕБО, НЫРЯЛО В ПУЧИНЫ, СРАЖАЛОСЬ СО СТИХИЯМИ. ОНО БЫЛО. ЕСТЬ. И БУДЕТ!
Комментарии
Отправить комментарий